На главную

2012 Журнал "Мезонин"

2012 Журнал "Мезонин"

Когда после окончания ремонта дом органично наполняется искусством, это удача декоратора. Когда же интерьер закручивается вокруг уже существующей коллекции живописи и арт-объектов, тут глубокий реверанс хозяевам. Или, как в данном случае, хозяйке - президенту медиахолдинга «Совершенно секретно» Веронике Боровик-Хильчевской. На первой же встрече она представила архитектору Евгении Кондратьевой и декоратору Татьяне Михеевой («МТ studio») то, чем будут украшены стены ее нового жилища. Значительное число полотен Дмитрия Шорина и Семена Агроскина свидетельствует о художественных предпочтениях Вероники - современный живописный реализм, притом весьма качественный.

Перейдем, однако, к технической прозе и тем проблемам, которые встали перед «МТ studio». Скрыть систему приточно-вытяжной вентиляции и воздуховоды в реконструированном доме конца XIX века возможно только под потолком, что, разумеется, сокращает высоту стен. Чтобы полотнам крупного формата было не тесно, а также чтобы они визуально не подавляли окружающую обстановку, Кондратьева и Михеева искали подходящий по интонации фон. Чуть припыленный колорит в покраске стен, подобного же тона древесина пола, нейтральное освещение и неброские орнаменты ковров в композиции с яркой, пастозной живописью сделали интерьер уютным, непринужденным и нарядным одновременно. Три окна гостиной, почти что в пол, открывают вид на уголок старой Москвы. Этот вид декоратор решила не прятать под тяжелыми тканями, ограничившись воздушным кружевом занавески в нижней секции оконной рамы. На подоконники положили мягкие подушки, что превратило их в удобные банкетки. Единственная атласная драпировка украсила комнату - за ней скрывается потайная дверь, ведущая в винный погребок-холодильник. На двери мастер фресок-обманок Александр Стрелков изобразил книжный шкаф. Подобный прием использован и в ванной комнате, где тот же художник сымитировал открытое окно на древний город. В квартире Вероники вообще немало изобретательных авторских решений, делающих проект нестандартным. Зеркальная арка с каменной кладкой в прихожей увеличивает глубину пространства, одновременно отсылая к промышленной архитектуре эпохи ар нуво. Дверь, ведущая в постирочную, с тяжелым замком и окном-решеткой, напоминает вход в тюремную камеру. Обстановка же спальни - благодаря системе балок, состаренной колонне, кружевным занавескам и общим пропорциям - переносит в Прованс. Фактурные молочного тона стены в этой комнате напоминают фасады средневековых фахверковых домиков. Насыщенная гамма полотен Дмитрия Шорина, среди которых портрет хозяйки квартиры, ничуть не противоречит созданному настроению.

Евгения Гершкович

Фото: Алексей Народицкий

На стене полотна Д. Шорина «Берне», 2007 г. и "Коровка" 2006 г.