На главную

  • Воздух

    Москва, Space U
    09 сентября 2020 г.

"46 см3 Синего"

"46 см3 Синего"

БЕЗ СТРАХА

Новое поколение активно выставляющих свои творения питерских художников — а Дмитрий Шорин, безусловно, из их числа — поставлено обстоятельствами между двух полюсов магнита. С одной стороны, их вдохновляет и манит живописная традиция, немеркнующая слава "ленинградского андеграунда" и примкнувших к нему "левых". Богемная жизнь, свобода от условностей социума, искусство для искусства, без оглядки, внимание западных и отечественных интеллектуалов, легендарная героика гонимых гениев—все это возбуждает юные тела (не "головы", а именно "тела") поколения 20-30-летних дарований. Другой берег — пример немногочисленного художественного истэблишмента, обласканного, в основном, московскими галереями. Благолепие, коммерческий успех, доступ в зону VIP, внешние атрибуты, в прежние годы подвергавшиеся осмеянию не имевшими радиотелефонов и иномарок митьками, любовь именитых кураторов и критиков. Сладостны мечты, но пути достижения представляются плохо. Да и нет мочи презреть притяжение подвижнического "подвига отцов". Шорину, пришлому в Петербурге (что, впрочем, скорее правило, чем исключение), легче и органичнее, чем многим другим, удается балансировать в своем творчестве где-то около "золотой середины". Он не скрывает почтения к искусству и образу жизни "стариков", резвившихся в свое время в "Сайгоне", а ныне умирающих на Пушкинской (вход с Лиговки). Однако среди своего круга он остается одним из самых коммерческих: его покупают, пусть не часто, здешние ценители. Он блестяще заявил о себе на аукционе молодых художников "Art-Link" под флагом всемирно известного Дома Сотбис. Он умеет вписаться в автомобильную выставку с достойным рекламным шагом; оформить витрину, спродюсировать первую экспозицию более юного или менее энергичного товарища по искусству, и т.д. и т.п. При этом он, недолюбленный поклонниками всего новейшего, побеждает в конкурсах, где они руководят жюри. Легкость, с которой Шорин выбирает сюжеты для своих работ, и бесшабашность, с которой он говорит о них, не могут не настораживать: то слоники, то жучки, вдруг — Саломея или "Что есть искусство?". За этим — желание угодить обоим полюсам? А может, избыток энергии молодости? В разговорах с ним подкупает прорывающаяся сквозь обычную безбашенность страстность по отношению к профессиональным вопросам и искренность в приятии достижении коллег по цеху. В картинах Шорина — скрывающееся за модными сюжетами и внешней легкостью содержания мерцание живописи фонов и неожиданность авторского взгляда на банальности. За его движением любопытно наблюдать. Настораживает, пожалуй, излишняя культурность творчества, вызванная, отчасти, пиететом перед великой культурой Петербурга, отчасти, видимо, отсутствием склонности к конфликту. Добропорядочное следование живописной традиции, умелое лавирование в пределах общемирового возрождения интереса к фигуративности, намек на модный "photo based art"... Но: "Один из верных путей в истинное будущее (ведь есть и ложное будущее) — это идти в том направлении, в котором растет твой страх" (М.Павич).

Шорин пока страха не знает.

Владимир ДРОЗД


Пошлое и банальное

Расстояние от черного к белому

Высота потолка от паркета

Врастание наготы в оболочку

Перелив запахов в память

Качели адреналина и соблазнов

Глубина синего в 1 мм

Стоимость куриного яйца

Эмиграция улитки

Часы

Весы амбиций и желаний

Маятник нуля и результата

Ослепление темнотой

Скрежет пуха

Траектория пощечины

Масса слезы

Растерянность пули

Взрыв сна

Бог

Ум травы

Семена бабочек

Стальные странички

Налево Азия

Северо-южный ветер

Бренность звезды

Ужас счастья

Вечная девственность

Пессимизм эмбриона

Тепло галактического льда

Эротизм крапивы

Вязкость стекла

Маслянистое небо

Преодоление себя

Кажущаяся очевидность

Смерть

Обаяние песка

Инфракрасный звук

Взгляд спящего

Твоя любовь

Чугунная тишина

Статика апрельского льда

Лунный календарь

Пешком вокруг Вселенной

Сосулька весенней ртути

Моя любовь

Туба синего

 

Дмитрий ШОРИН

Санкт-Петербург. Творческий центр БОРЕЙ АРТ
21 марта 1998 г.